г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана
д.14, офис 7

8 (863) 217-79-09 - многоканальный

SEO-специалист: «Чтобы завести «двигатель» торговли в Сети, нужен точный план»

SEO-специалист:
«Чтобы завести «двигатель» торговли в Сети, нужен точный план»

Из материала вы узнаете: что входит в комплекс «раскрутки» бренда онлайн, насколько эффективны SMM и SEO, и в какие сроки можно получить результат.

Перейти в раздел «ТЗ на разработку сайтов»
Что подразумевает понятие «онлайн-продвижение»?

Это комплекс технологий в глобальной сети. Он означает не только продвижение ресурса в поисковых системах по ключевым запросам. Это абсолютное управление арсеналом коммуникаций в Сети. Такие меры дают возможность рассказать о бренде максимально большему числу потребителей.

А что именно входит в этот комплекс?

На самом деле, в комплексе — внушительный список технологий. Это реклама на торговых площадках, информационных, справочных порталах, контекстная реклама на ресурсах поисковых систем (Яндекс.Директ, Google Adwords, Mail.ru), нативная реклама (сообщения в качестве естественной части контента) на тематических ресурсах, создание и ведение групп в социальных сетях. Помимо этого, в комплекс входит анализ эффективности, постоянный мониторинг данных о рейтинге компании и отчетность о проведённых работах.

Допустим, компания решила начать работу над продвижением онлайн. Что необходимо знать для этого?

Прежде чем «завести» такой «двигатель» торговли нужно определить целевую аудиторию, понять преимущества компании, четко обозначить цели и ожидания от проведения работы SEO-cпециалистов в интернете. Необходимо осознавать и реально оценивать возможности предприятия, в том числе, финансовые. Только после того, как эти пункты выполнены, можно составлять концепцию проведения пошаговых мероприятий в Сети.

Часто предприниматели считают «раскрутку» в Сети неэффективной. Есть фактические данные, оправдывающие интернет-технологии?

В защиту могу привести некоторые данные из СМИ из которых ясно, как это работает. По информации на октябрь 2014 года, интернетом пользуются 66% населения России от 18 лет и старше, а это 76,3 млн человек. Из них каждый день выходят в Сеть – 46% или 53,6 млн. Годовой прирост интернет-пользователей составил 9%, а доля суточной аудитории равна 12%. Отчетные данные показывают, насколько широка аудитория воздействия. С такими потенциальными клиентами можно и нужно работать.
Вообще сегодня, в период информационных технологий будет странным отрицать или сомневаться в эффективности продвижения бренда в Сети. Если раньше продавцам хватало “зазывал” на рынке, то сейчас эффективно делать это иначе. Сегодня у нас есть наиболее близкий доступ к клиенту и наша задача - при малейшей его заинтересованности товаром обеспечить максимально удобный сервис для того, чтобы он ознакомился именно с вашим продуктом, вашей компанией.
С учетом того, что аудитория разная, у нее разные способы поиска информации . Кто-то пользуется поиском «Яндекс», кто-то Google,кто-то ищет данные преимущественно через телефон, есть приверженцы определённых информационных, торговых, справочных порталов. Все эти условия вынуждают подстраивать веб-ресурс компании под определенного пользователя. Для этого и изучается целевая аудитория, расширяются технические возможности адаптивности сайта под разные информационные носители, составляется грамотное семантическое ядро (список ключевых запросов) для продвижения через поиск, выбираются тематические площадки для рекламы и так далее.

Есть ли гарантия, что предприниматель не потратит средства на продвижение впустую?

Для того, чтобы деньги не «летели в трубу» проводится анализ эффективности принятых мер для развития бизнеса в Сети, выявляются причины роста или спада посещений, принимаются меры по устранению недочетов.

Нужно ли компании использовать такие технологии, если она уже получает стабильный поток клиентов за счет рекламы на ТВ, газетах и журналах?

Если в компанию приходит стабильный поток клиентов за счет других средств, это еще не значит, что она получила всех своих клиентов. Как когда-то говорил Билл Гейтс: «Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе».

И все-таки чем отличается продвижение в Сети от обычной рекламы? В чем преимущества у такого вида технологий перед традиционными?

У обычной рекламы, конечно, остались свои плюсы, своя аудитория. Я не могу с этим спорить, это не имеет смысла. Что касается преимуществ поискового продвижения и комплекса маркетинговых мероприятий в онлайне, то большим плюсом здесь является таргетинг. Ни у одного другого СМИ нет возможности обратиться к клиенту лично, сделать ему практически персональное предложение. Почтальон Печкин,который удивлялся «до чего техника дошла» сейчас бы просто в обморок упал от совершенства технологий. Сами подумайте. О каждом пользователе браузер хранит информацию посещений. Например, девушка часто ищет одежду для беременных, магазины одежды, косметические средства. Когда она будет находиться в Сети, в окнах ее браузера как бы случайно будут появляться адреса сайтов с нужными товарами. Это к слову о том, как работает продвижение в интернете.
Это нужно принять как данность. В своё время телевидение вытеснило долю печатного издания на рынке СМИ, теперь интернет занял первое место в этом сегменте.

А в течение какого времени можно наблюдать результат от продвижения в Сети?

Результат зависит от потраченных на работу человекочасов и денег. Что касается специалистов, обещающих вам невероятный рейтинг «за три тыщи за три дня», это , либо непрофессионализм, либо гарантированный обман.
Понимаете, поисковое продвижение - это не магия и не волшебство. Это сложная наука, это колоссальный рутинный труд, работа, выполняемая ежедневно.
Продуктивный результат требует времени. Времени на аудит, на внутреннюю и внешнюю оптимизацию, скорость обновлений поисковой базы. Таким образом, продвижение по низкочастотным запросам (с самыми редкими ключевыми словами) займет от 3-х месяцев, по среднечастотным - от 4 до 6 месяцев, высокочастотным - от 9 месяцев. Хотя по этому вопросу лучше консультироваться со специалистом в каждом конкретном случае.

Сегодня очень популярны SMM-технологии. Как нужно раскручивать группы в социальных сетях, и стоит ли это делать?

Одно скажу точно. Такие технологии действительно работают, но не все правильно понимают механизмы SMM продвижения. Часто админы групп пытаются искусственно заполнить участниками страницы,массово закупить участников. Толку от этого не будет. Группе нужен определенный концепт, регулярные посты, интересные инфоповоды. Без всего этого страница ВКонтакте или Facebook будет очередным, неинтересным набором букв и картинок. Отдача от социальных сетей возможна только при участии самой компании.
Когда речь идет о комплексном маркетинговом подходе, к каждому ресурсу необходим индивидуальный подход. Как бы это банально не звучало, сайты с разными объемами и целями продвигаются тоже по-разному.

Вернуться в раздел «Что посоветуем»
SEO-специалист: «Чтобы завести «двигатель» торговли в Сети, нужен точный план»

© 2008—2018 Веб-студия «3W»

Создание, поддержка, продвижение сайтов и мобильных приложений.
Комплексный интернет-маркетинг. Политика конфиденциальности